Квадробинг как угроза психологической безопасности личности несовершеннолетнего
- Авторы: Клейберг Ю.А.1,2, Деулин Д.В.3
- Учреждения:
- Академия Национального образования и науки
- Международная Ассоциация девиантологов. г. Тверь
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет»
- Выпуск: Том 2, № 1 (2025)
- Страницы: 16-25
- Раздел: Проблемы психологической безопасности в возрастной психологии
- URL: https://editorial.mgppu.ru/epps/article/view/5704
- DOI: https://doi.org/10.17759/epps.2025020102
- Цитировать
Аннотация
В научной работе предпринята попытка осмысления феномена «квадробинга» психолого-педагогическими средствами. Авторы анализируют представленное явление в системе координат угроз психологической безопасности личности несовершеннолетнего. На основе контент-анализа осуществляется изучение отечественных и зарубежных подходов и раскрывается феноменология «психологической безопасности личности-квадробера». Выдвигается идея социального разрушения личности несовершеннолетнего, занимающегося квадробингом. Соотносятся понятие и содержание психического здоровья и психологических последствий «хождения на четвереньках», сравниваются модели биологического поведения животных и человека.
Введение
Теоретическое осмысление проблемы квадробинга
Угрозы психологической безопасности личности несовершеннолетнего «квадробера»
Выводы
Юрий Александрович Клейберг
Академия Национального образования и науки; Международная Ассоциация девиантологов.г. Тверь
Email: yury.kleyberg@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-6757-0102
SPIN-код: 7510-7414
Россия, 170100, Тверская обл., г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 1 офис 15 академик РАЕН, доктор психологический наук, доктор педагогических наук, президент-ректор Академии Национального образования и науки, президент Международной Ассоциации девиантологов, лауреат государственной премии Правительства Российской Федерации в области образования, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Дмитрий Владимирович Деулин
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: deulindv@mgppu.ru
ORCID iD: 0000-0001-6517-5061
SPIN-код: 8017-8569
Scopus Author ID: 57277593800
Россия, 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29 кандидат психологических наук, доцент, декан факультета экстремальной психологии, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология»
-
1. Агузумцян, Р.В., Мурадян, Е.Б. Психологические аспекты безопасности личности // Вестник практической психологии образования. 2009. №2 (19). С. 40—44.Aguzumtsyan, R.V., Muradyan, E.B. Psychological aspects of personal security // Bulletin of practical psychology of education. 2009, no. 2 (19), pp. 40—44. (In Russ.).2. Баева, И.А., Гаязова, Л.А., Кондакова, И.В., Лактионова, Е.Б. Психологическая безопасность личности и ценности подростков и молодежи // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 6. С. 5—18. doi: 10.17759/pse.2020250601style="text-align: justify;">Baeva, I.A., Gayazova, L.A., Kondakova, I.V., Laktionova, E.B. Psychological security of the individual and values of adolescents and youth // Psychological science and education. 2020. Vol. 25, no. 6, pp. 5—18. (In Russ.). doi: 10.17759/pse.2020250601style="text-align: justify;">3. Баева, И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья субъектов образования // Психологическая наука и образование. 2012. Т. 17. № 4. С. 11—17.Baeva, I.A. Psychological safety of the educational environment as a resource for the mental health of subjects of education // Psychological Science and Education. 2012. Vol. 17, no. 4, pp. 11—17. (In Russ.).4. ВЦИОМ Новости. Информационный ресурс [Электронный ресурс]. https:// Квадроберы: кто это такие и нужно ли с ними бороться? URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/kvadrobery-kto-ehto-takie-i-nuzhno-li-s-nimi-borotsja (дата обращения: 24.02.2025)VTsIOM News. Information resource [Electronic resource]. Quadrobers: Who are they and do we need to fight them? (In Russ.). URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/kvadrobery-kto-ehto-takie-i-nuzhno-li-s-nimi-borotsja (viewed: 24.02.2025)5. Горбачев, А.Н., Жолнерова, Л.К. Некоторые правовые аспекты обеспечения психологической безопасности детей, нуждающихся в помощи государства [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. 2023. Т. 4. № 3. С. 47—58. doi: 10.17759/ssc.2023040303style="text-align: justify;">Gorbachev, A.N., Zholnerova, L.K. Some legal aspects of ensuring psychological safety of children in need of state assistance [Electronic resource] // Social Sciences and Childhood. 2023. Vol. 4, no. 3, pp. 47—58. (In Russ.). doi: 10.17759/ssc.2023040303style="text-align: justify;">6. Гуц, Д.С., Лубочников, П.Г., Нургалеев, В.С. Экстремальная деятельность как предмет психологического анализа // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 10. С. 259—266.Guts, D.S., Lubochnikov, P.G., Nurgaleev, V.S. Extreme activity as a subject of psychological analysis // Siberian pedagogical journal. 2010, no. 10, pp. 259—266. (In Russ.).7. Ермакова, П.Н. Социализация детей с синдромом Маугли // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2024. № 1/ С. 24—27. doi: 10.17805/trudy.2024.1.5style="text-align: justify;">Ermakova, P.N. Socialization of children with Mowgli syndrome // Scientific works of the Moscow Humanitarian University. 2024, no. 1, pp. 24—27. (In Russ.). doi: 10.17805/trudy.2024.1.5style="text-align: justify;">8. Кисляков, П.А., Шмелева, Е.А. Концептуальные подходы и методы диагностики психологической безопасности за рубежом [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2023. Т. 12. № 3. С. 8—18. doi: 10.17759/jmfp.2023120301style="text-align: justify;">Kislyakov, P.A., Shmeleva, E.A. Conceptual approaches and methods for diagnosing psychological safety abroad [Electronic resource] // Modern foreign psychology. 2023. Vol. 12, no. 3. P. 8—18. (In Russ.). doi: 10.17759/jmfp.2023120301style="text-align: justify;">9. Клейберг, Ю.А. Квадроберы: ювенально-девиантологический дискурс // Вопросы девиантологии. 2024. № 4 (28). С. 27—34.Kleyberg, Yu.A. Quadrobers: juvenile-deviantological discourse // Issues of deviantology. 2024, no. 4 (28). P. 27—34. (In Russ.).10. Ладыгина-Котс, Н.Н. Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях [Текст] : со 145 таблицами : в 2 т. / Н.Н. Ладыгина-Котс ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. 2-е изд., испр. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж : МОДЭК, 2011. Т. 2. 245 с.Ladygina-Kots, N.N. The chimpanzee child and the human child in their instincts, emotions, games, habits and expressive movements [Text]: with 145 tables: in 2 volumes / N.N. Ladygina-Kots; Russian academician Education, Moscow Psychological and Social Institute. 2nd ed., rev. Moscow: Publishing house of the Moscow Psychological and Social Institute; Voronezh: MODEK, 2011. Vol. 2. 245 p. (In Russ.).11. Мороз, М.В. Проблемы исследования девиантного поведения несовершеннолетних // Прикладная юридическая психология. 2024. № 2 (67). С. 121—128.Moroz, M.V. Problems of studying deviant behavior of minors // Applied legal psychology. 2024, no 2 (67), pp. 121—128 (In Russ.).
- 12. Психология девиантного поведения: учебник и практикум для вузов / Ю.А. Клейберг. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2016. 290 с.
Psychology of deviant behavior: a textbook and practical training for universities / Yu.A. Kleiberg. 5th ed., revised and enlarged. Moscow: Yurait Publishing House, 2016. 290 p. (In Russ.).13. Buxton, J.D., Daugherty, M., Grubbs, R., Isles, M. Comparison of Muscle Activation During Quadrupedal Movement Training and Traditional Bodyweight Exercises // Journal of Bodywork and Movement Therapies. 2024. Vol. 40, pp. 2173—2178. doi: 10.1016/j.jbmt.2024.11.002style="text-align: justify;">14. Buxton, J.D., Sherman, S.A., Sterrett, M.T., et al. A comparison of the energy demands of quadrupedal movement training to walking // Frontiers in Sports and Active Living. 2022. Vol. 4. doi: 10.3389/fspor.2022.992687style="text-align: justify;">15. Eckart, A.C. Quadrupedal Movement Training: A Brief Review and Practical Guide // ACSM's Health & Fitness Journal. 2023. Vol. 27 (4), pp. 19—33. doi: 10.1249/FIT.0000000000000880style="text-align: justify;">16. Kinugasa, R., Usami, Y. How Fast Can a Human Run? — Bipedal vs. Quadrupedal Running // Frontiers in Bioengineering and Biotechnology. 2016, no. 4. doi: 10.3389/fbioe.2016.00056style="text-align: justify;">17. Lenková, R., Pajonková, F., Vasilišinová, V. Effect of postural training on the correction of spinal vertebrogenic disorders in women // Journal of Physical Education and Sport. 2023. Vol. 23 (10), pp. 2642—2651. doi: 10.7752/jpes.2023.10302style="text-align: justify;">18. Matthews, M.J., Yusuf, M., Doyle, C., Thompson, C. Quadrupedal movement training improves markers of cognition and joint repositioning. Human Movement Science. 2016. Vol. 47, pp. 70—80. doi: 10.1016/j.humov.2016.02.002
Дополнительные файлы
Нет дополнительных файлов для отображения
Просмотры
Аннотация - 0
PDF (Russian) - 0
Ссылки
- Ссылки не определены.